ЯЗЫК И ОПЫТ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
курс о понимании художников

ЯЗЫК И ОПЫТ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
курс о понимании художников

Современное искусство имеет закономерности, которые можно увидеть, если посмотреть, как оно меняется. Этот курс рассматривает преемственность и связи в современном искусстве. В восьми лекциях мы коснёмся искусства шестнадцати художников, которые в течение последних ста лет определили язык и опыт современного искусства.

Изучая искусство через работы и методы художников, мы распутаем сложную логику этого языка, куда более ёмкого и красивого, чем кажется издалека.
Современное искусство имеет закономерности, которые можно увидеть, если посмотреть, как оно меняется. Этот курс рассматривает преемственность и связи в современном искусстве. В восьми лекциях мы коснёмся искусства шестнадцати художников, которые в течение последних ста лет определили язык и опыт современного искусства.

Изучая искусство через работы и методы художников, мы распутаем сложную логику этого языка, куда более ёмкого и красивого, чем кажется издалека.
ФОРМАТ

Курс состоит из восьми частей, а каждая часть состоит из видеолекции, ее конспекта и творческого исследования, основанного на методе одного из художников.

лекции
8 видеолекций от 8 до 23 минут
практики
8 коротких творческих исследований, где через методы художников, о которых пойдёт речь, можно самостоятельно создать нечто, что может стать искусством.
аудио
конспекты и аудиозаписи лекций, чтобы переслушивать их где угодно
ФОРМАТ

Курс состоит из восьми частей, а каждая часть состоит из видеолекции, ее конспекта и творческого исследования, основанного на методе одного из художников.

лекции
8 видеолекций от 8 до 23 минут
практики
8 коротких творческих исследований, где через методы художников, о которых пойдёт речь, можно самостоятельно создать нечто, что может стать искусством.
аудио
конспекты и аудиозаписи лекций, чтобы переслушивать их где угодно

Для кого этот курс



Разговор об искусстве интересен не только художникам, но и тем, кому любопытно погружаться в новую систему координат, исследовать неочевидную логику и изобретать.


Лучшие изобретения рождаются на пересечении дисциплин, поэтому в первую очередь курс рекомендуется не-художникам.

Хотя сложно сказать, кто совершенно точно им не является (и об этом мы тоже поговорим).


Курс не требует никакой специальной подготовки.


Для кого этот курс



Разговор об искусстве интересен не только художникам, но и тем, кому любопытно погружаться в новую систему координат, исследовать неочевидную логику и изобретать.


Лучшие изобретения рождаются на пересечении дисциплин, поэтому в первую очередь курс рекомендуется не-художникам.

Хотя сложно сказать, кто совершенно точно им не является (и об этом мы тоже поговорим).


Курс не требует никакой специальной подготовки.

ПРОГРАММА
Искренность восприятия
Искренность восприятия
Анри Руссо и Девид Хокни
Когда и почему искусство перестало отображать реальность, почему таможенник, который больше ста лет назад рисовал свои фантазии, сейчас смотрится так современно, и как вообще строится восприятие образа.

Настоящие и не настоящие художники
Настоящие и не настоящие художники
Марсель Дюшан и Маурицио Каттелан
Что именно можно принести в галерею и назвать искусством, в какой момент произведения искусства перестает им быть и когда снова становится, почему настоящий художник не должен красиво рисовать и кто такой ненастоящий художник.
Новая система координат
Новая система координат
Пит Мондриан, Марк Ротко и Барнетт Ньюман
Зачем нужна живопись, когда в ней достигли всех пределов, где искать базовые элементы искусства и как после серии разочаровывающих мировых катастроф перепридумать величие.
Границы композиции
Границы композиции
Йозеф Бойс и Флюксус
Как рассказать о себе миф и сделать его правдой, почему каждый может оказаться художником, что такое антиискусство и где граница композиции, внутри которой происходит искусство.
Пустота как объект искусства
Пустота как объект искусства
Ив Кляйн и Нам Джун Пайк
Как именно изобразить пустоту, чтобы она была очевидной, как продать её же на вес золота и может ли искусство делать само себя.
Новое сакральное искусство
Новое сакральное искусство
Лучо Фонтана и Билл Виола
Как далеко можно уйти от канонов, зачем разрезать холсты и есть ли на самом деле граница между развлечением и мистическим опытом.
Захват пространства
Захват пространства
Христо Явашев и Джеймс Таррел
Почему художники не могли постичь пейзаж, как сделать небо твёрдым и как выйти за рамки композиции, у которой нет рамок.
Искусство - это игра
Искусство - это игра
Джефф Кунс и метамодерн
Как сделать фальшивую улыбку настоящей, просто поверив в неё, что общего у воздушного шарика и картин возрождения и кто остается в истории искусства
ПРОГРАММА
Искренность восприятия
Искренность восприятия
Анри Руссо и Девид Хокни
Когда и почему искусство перестало отображать реальность, почему таможенник, который больше ста лет назад рисовал свои фантазии, сейчас смотрится так современно, и как вообще строится восприятие образа.

Настоящие и не настоящие художники
Настоящие и не настоящие художники
Марсель Дюшан и Маурицио Каттелан
Что именно можно принести в галерею и назвать искусством, в какой момент произведения искусства перестает им быть и когда снова становится, почему настоящий художник не должен красиво рисовать и кто такой ненастоящий художник.
Новая система координат
Новая система координат
Пит Мондриан, Марк Ротко и Барнетт Ньюман
Зачем нужна живопись, когда в ней достигли всех пределов, где искать базовые элементы искусства и как после серии разочаровывающих мировых катастроф перепридумать величие.
Границы композиции
Границы композиции
Йозеф Бойс и Флюксус
Как рассказать о себе миф и сделать его правдой, почему каждый может оказаться художником, что такое антиискусство и где граница композиции, внутри которой происходит искусство.
Пустота как объект искусства
Пустота как объект искусства
Ив Кляйн и Нам Джун Пайк
Как именно изобразить пустоту, чтобы она была очевидной, как продать её же на вес золота и может ли искусство делать само себя.
Новое сакральное искусство
Новое сакральное искусство
Лучо Фонтана и Билл Виола
Как далеко можно уйти от канонов, зачем разрезать холсты и есть ли на самом деле граница между развлечением и мистическим опытом.
Захват пространства
Захват пространства
Христо Явашев и Джеймс Таррел
Почему художники не могли постичь пейзаж, как сделать небо твёрдым и как выйти за рамки композиции, у которой нет рамок.
Искусство - это игра
Искусство - это игра
Джефф Кунс и метамодерн
Как сделать фальшивую улыбку настоящей, просто поверив в неё, что общего у воздушного шарика и картин возрождения и кто остается в истории искусства
рецензии людей, которые участвовали в прошлых проектах
  • место для своих интерпретаций
    Светлана
    Одни из лучших лекций об искусстве, хотя формат не назовешь лекцией. Уже много писали о том, как преподносится информация: четко, структурировано, понятно. Но в этой простоте есть такие детали, которые не почерпнешь в Википедии, сразу чувствуется вовлеченность в тему и глубокие знания. Настя помогает смотреть на все под нужным углом, оставляет место для своих интерпретаций, заставляет задуматься.
    Ты не просто остаешься с новой информацией в голове, она в тебя проникает, дергает за нужные рычаги и у тебя начинается процесс брожения собственных идей и смыслов.

  • акценты на важном
    Александра
    Я была на самой первой лекции и на лекции из середины цикла, и что очень круто, что ты все равно все понимаешь, и каждая лекция - это отдельная история, в которую очень интересно погружаться:)

    Также хочу отметить очень простую и доступную подачу материала на такую сложную тему, Настя всегда отвечала на вопросы и расставляла акценты на важном:) По итогам лекций вы разберетесь, что такое современное искусство и какое оно было несколько веков назад:) Я, наконец-таки, могла запомнить несколько художников и их ключевые работы благодаря Насте:)
  • лекции сами становятся искусством
    Алексей
    Мне очень близки твои философские размышления о природе искусства, образном восприятии действительности, отражении культуры в творчестве, дихотомии жизни и смерти, бесчисленных сокрытых от глаз зрителя оммажах и отсылках. Иронично, но поднимая вопрос "что такое искусство?", твои лекции сами становятся искусством. Каждая деталь биографии художника становится сторителлингом, их вопросы и стейтменты — предметом обсуждения, а их детища заботливо обрамляются тобой в арт-объект, обретающий культурный, ценностный и эстетический бэкграунд, и перестают быть такими далекими и элитарными, приближаясь к заинтересованному слушателю на расстояние вытянутой руки.
СТОИМОСТЬ
язык и опыт современного искусства

90€


8 видеолекций от 8 до 23 минут

8 творческих исследований для самостоятельной работы

аудиозаписи лекций



купить
СТОИМОСТЬ

90€


  • 8 видеолекций от 8 до 23 минут
  • 8 творческих исследований для самостоятельной работы
  • аудиозаписи лекций


купить
Об авторе

Меня зовут Анастасия Венкова, я художница и теоретик современного искусства. Я занимаюсь изучением взаимосвязей внутри искусства и его внутренней логикой, исследую нынешних и прежних художников и их методы и нахожу систему и закономерности в том, что происходит с искусством сейчас.

Я провела множество образовательных проектов, связанных с теорией и практикой искусства, записала несколько курсов для больших образовательных платформ и остановилась на моем любимом способе говорить об искусстве: через художников и дискуссию.




Об авторе

Меня зовут Анастасия Венкова, я художница и теоретик современного искусства. Я занимаюсь изучением взаимосвязей внутри искусства и его внутренней логикой, исследую нынешних и прежних художников и их методы и нахожу систему и закономерности в том, что происходит с искусством сейчас.

Я провела множество образовательных проектов, связанных с теорией и практикой искусства, записала несколько курсов для больших образовательных платформ и остановилась на моем любимом способе говорить об искусстве: через художников и дискуссию.




Если у вас есть вопросы, смело пишите мне @aremorca
ещё об искусстве
Запись лекции и дискуссии о мифе, можно посмотреть бесплатно без регистрации прямо здесь
Суаре, сделанное специально для вас и ваших друзей
Рассказы об искусстве, приключения и анонсы
Made on
Tilda